Участие в государственных и муниципальных тендерах, заключение крупных сделок возможно только при наличии благоприятной деловой репутации (№44-ФЗ). Подтвердить ее можно сертификатом ГОСТ Р 66.0.01-2017, который действует в России с 2018 года. Он входит в систему добровольной сертификации и выдается по итогам проведения экспертной проверки.
Что представляет собой сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017?
Сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017 – результат оценки субъектов бизнеса, который учитывает результаты производственной деятельности и финансовой активности компании; ее обеспеченность ресурсами и кадрами; наличие у нее успешного менеджмента и опыта участия в тендерах.
Сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017 называют сертификатом «Оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности». При его выдаче учитываются:
- история деятельности компании: опыт ее работы в конкретном секторе экономики;
- финансовые вопросы функционирования: наличие материальных ресурсов и производственных мощностей для производства продукции;
- кадровые критерии: обеспеченность компании рядовыми специалистами и руководящими работниками;
- имидж предприятия: оценка его партнерами и клиентами.
Сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017 действует в России с 1 мая 2018 года (Приказ Росстандарта от 21.11.2017 N 1795-ст).
Перед выдачей сертификата комиссия на базе системы расчетных коэффициентов оценивает производственную, финансовую, кадровую стороны функционирования предприятия. Эксперты проверяют документацию компании и опыт ее работы.
В настоящее время, если у организации имеется сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017, то она может:
- принимать участие в тендерах, доказывать свою надежность и состоятельность;
- выигрывать в конкурентной борьбе;
- заключать крупные сделки.
Сертификация носит добровольный характер, однако обеспечивает бизнесу существенные преимущества по сравнению с конкурентами.
Кому важно получить сертификат?
Добровольный сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017 в России особенно актуален для:
- строительных компаний;
- предприятий из сферы пожарной безопасности и по оборудованию пожарно-технического плана;
- организаций по архитектурному и строительному проектированию;
- фирм по проведению инженерных изысканий.
Если организация оформила этот документ, то ей существенно проще получить допуск СРО; достичь заключения государственного контракта в рамках тендера.
Какие преимущества гарантирует сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017?
Сертификация ГОСТ Р 66.0.01-2017 повышает конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке. Это актуально для любого бизнеса в России. При участии в государственных закупках и заключении крупных сделок документ подтверждает:
- профессионализм работников;
- компетентность руководства;
- стабильное финансовое положение;
- обеспеченность ресурсами и оборудованием;
- благоприятный опыт функционирования в прошлом.
Сертифицированные компании получают привилегии при участии в государственных тендерах: заказчику не придется проверять репутацию, опыт и имидж бизнеса: эти критерии уже подтверждаются документом.
Запросить расчет стоимости и подобрать выгодные условия
Сколько стоит оформление сертификата?
Стоимость проведения экспертной оценки и выдачи сертификата ГОСТ Р 66.0.01-2017 зависит от ряда факторов:
- характера предпринимательской деятельности;
- масштабов работы компании;
- полноты предоставленных документов;
- спектра услуг, предусмотренных при оформлении сертификата.
Руководству организации можно не ломать голову над получением сертификата: этот вопрос можно передать специалистам – на аутсорсинг. В этом случае ходить по инстанциям и оформлять документы не придется: все выполнят профильные специалисты.
Необходимые документы
Для того чтобы получить сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017 необходимо подготовить пакет документов:
- анкету-заявку установленного образца;
- учредительные документы компании;
- лицензии по видам деятельности;
- список заключенных и выполненных сделок;
- техническая документация по компании;
- схема организации, список ее сотрудников;
- информация о руководителях;
- сертификаты качества.
Чтобы не допустить ошибок в оформлении бумаг и без промедлений приступить к сертификации – лучше доверить решение этого вопроса профессионалам.
Остались вопросы? Мы вам перезвоним!
Какие этапы включает оформление сертификата ГОСТ Р 66.0.01-2017?
Оформить сертификат оценки деловой репутации на условиях аутсорсинга, значит, пройти пять обязательных этапов.
- Консультация у специалистов, подготовка и оформление документов;
- Оценка компании на основании полученных данных.
- Заключение договора, оплата сертификата и услуг.
- Внесение сведений о компании в реестр.
- Доставка сертификата по почте заказным письмом или через курьера.
Сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017– документ, удостоверяющий деловую репутацию компании: ее ресурсы, финансовую составляющую, кадровый потенциал, оценку партнеров, клиентов, общества (№44-ФЗ). Добровольная сертификация на 50-80% повышает вероятность успеха организации в тендерах, конкурсах, аукционах.
Как выглядит Сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017? Образец.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Процедура оформления занимает 3 дня с момента подачи заявления и документов.
Нет, сертификат оценки деловой репутации действует 3 года. При этом ежегодно компания должна будет проходить инспекционные проверки.
Эксперты рассматривают все основные критерии работы компании: • эффективность управления финансовыми потоками компании; • обеспеченность оборудованием, инструментом, техникой для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг; • квалификация рядовых специалистов и представителей руководящего звена; • продолжительность и успешность работы на рынке в своей сфере; • отношение к организации партнеров, клиентов, конечных потребителей; • эффективность управления качеством.
После проведения комплексного анализа организация получает: • Основной сертификат ГОСТ Р 66.0.01-2017 с голограммой • Приложение к сертификату с индексом деловой репутации, где указывается персональный индекс, который присваивается компании по результатам сертификации.